Гипертоник в самолете

Симптомы и профилактика высотной болезни.

Гипертоник в самолете

Поскольку мы уже описывали суть нарушения состояния организма, возникающего у человека при резком переходе из окружающей среды с повышенным барометрическим давлением в среды с пониженным барометрическим давлением в предыдущей статье о кессонной болезни, то упомянем лишь, что нарушение физиологических процессов в организме при этом у аквалангистов, у альпинистов и у летчиков (пилотирующих открытые самолеты) происходит по одному и тому же принципу.

Любителям покорять высоты тоже приходится сталкиваться с очень неприятными симптомами изменения общего состояния здоровья при переходах на более высокие поверхности. Начиная с определенной высоты (1000 м), испытывать болезненные ощущения склонны не только новички – альпинисты, но и опытные профессионалы – высотники. Развитие болезни, которую в случае с переходом на более высокие поверхности над уровнем моря, называют высотной болезнью (иногда, горной болезнью), происходит абсолютно с теми же симптомами, что и у глубинных рабочих и ныряльщиков, разница состоит в том, что в случае подъема с глубины с ограниченным объемом газовой смеси (например, при неправильном расчете запаса такой смеси с учетом остановок) у аквалангиста нет шанса обойти это тяжелое состояние, а у альпиниста или пилота есть возможность изначально правильно организовать подъем.

Симптомы высотной болезни.

Начиная с высоты 1000 метров количественный и качественный состав воздуха меняется, поэтому организм человека пытается перестроиться и приспособиться к нахождению в разреженном воздухе с пониженным содержанием кислорода. При этом появляется:

  • отдышка,
  • повышенное артериальное давление (шум в ушах),
  • тахикардия,
  • носовое кровотечение,
  • эйфория и возбуждение,
  • головокружение,
  • головная боль,
  • обморок.

Начиная с высоты 4000 — 5000 метров развиваются явления декомпенсации:

  • состояние эйфории и возбуждения сменяется на угнетенное состояние и даже депрессию,
  • развивается чувство усталости,
  • сонливость,
  • оглушенность (снижение уровня слуха),
  • понижается артериальное давление,
  • происходит торможение рефлексов ЖКТ,
  • судороги.

На высоте от 6000 – 7000 метров:

  • ощущается острый недостаток кислорода,
  • потеря сознания при его восстановлении осложняется ретроградной амнезией,
  • может возникнуть остановка сердца, отек легких, отек мозга и паралич дыхательного центра, что чревато летальным исходом.

Профилактика высотной болезни включает ряд мероприятий.

  • Во-первых, чтобы совершать безопасные походы в горы или полеты в открытых самолетах, требуются методические тренировки с постепенным набиранием высоты для постепенной адаптации организма к условиям низкого барометрического давления.
  • Во-вторых, подъем надо планировать изначально с остановками для того, чтобы дать возможность организму привыкнуть к перегрузкам и перестроить физиологические процессы подходящим образом. Привалы должны длиться столько времени, сколько необходимо для улучшения общего самочувствия.
  • В-третьих, высота от 3000 — 4000 метров считается пограничной, за пределами которой необходимо использовать кислородные баллоны (и при восхождении и при полетах).
  • В-четвертых, при первых симптомах резкого ухудшения состояния здоровья необходимо спускаться. И следует помнить, что понятие акклиматизации очень условно, так как для разных высот и разного состояния здоровья она протекает неодинаково. А на высотах свыше 5000 – 7000 метров организм в принципе не сможет полноценно перестроить свои физиологические процессы. Поэтому покорители больших высот долго не задерживаются на слишком высоких отметках, и начинают обратный спуск.

Лечение высотной болезни в отличие от лечения кессонной болезни у аквалангистов не требует аппаратного проведения декомпрессии, то есть использования барокамеры. Достаточно спускаться вовремя на безопасный уровень и иметь возможность для пополнения недостатка кислорода (периодически вдыхать баллонный кислород). Пограничные состояния здоровья требуют серьезного медикаментозного и аппаратного вмешательства с проведением реанимационных мероприятий, поэтому при тяжелом течении болезни требуется срочная транспортировка в медицинское учреждение.

Можно ли летать во время беременности

Укажите своё давление
130
на
90
Идет поискНе найденоПоказать рекомендации

Нормальная беременность до 36 недель не является противопоказанием к перелету. Однако роды на борту могут быть опасными, поскольку вам могут не оказать необходимой помощи. Так что если беременность протекает нормально и до родов еще далеко — можете не волноваться

Только соблюдайте универсальные меры предосторожности: пейте достаточно жидкости, старайтесь больше двигаться, используйте компрессионное белье

Перелет считается одним из самых безопасных способов передвижения, поэтому не нужно бояться летать. Если же возникают сомнения или вопросы относительно здоровья, не стесняйтесь задавать их врачу, скорее всего он с радостью на них ответит.

Разрешено ли летать гипертоникам

Гипертоник в самолете

Даже запущенную гипертонию можно вылечить дома. Просто не забывайте один раз в день выпивать.

В чем опасность перелетов при повышенном давлении?

Гипертония сопровождается повышением артериального давления человека выше нормы и имеет следующие симптомы:

Все эти проявления не только доставляют неудобства, но и могут провоцировать крайне нежелательные последствия, например инсульт, отек легких, серьезные сердечно-сосудистые заболевания, болезни почек и многое другое.

Гипертоник в самолете

Риск со стороны сердца

Важно! Особенно опасны перепады давления для людей, страдающих атеросклерозом, ишемией, стенокардией, а также для пациентов, перенесших инфаркт и инсульт

Влияние на сосуды

Важно! Если полет крайне необходим, советуется обговорить предстоящее путешествие с лечащим врачом. Специалист даст рекомендации, которые помогут избежать осложнений

Гипертоник в самолете

Противопоказания для полетов

Существует ряд случаев, когда перелеты строго запрещены. К ним относят:

  • наличие тромбофлебита;
  • развитие тромбозов глубоких вен на ногах;
  • развитие пневмонии;
  • гипертония и бронхиальная астма;
  • гипертензия легких;
  • недавние операции в области грудины;
  • перенесенные сердечные приступы;
  • заболевания психики.

Также с особой осторожностью следует летать людям, имеющим проблемы с давлением, в следующих случаях:

  • патологии крови (повышенная или пониженная свертываемость);
  • ишемия, стенокардия, атеросклероз;
  • заболевания дыхательной системы с хроническим характером;
  • патологии эндокринной системы, например, сахарный диабет;

Также врачи не рекомендуют длительные перелеты женщинам во время беременности с наличием гипертонии. Путешествие может спровоцировать осложнения, которые причинят вред, как матери, так и не родившемуся ребенку.

Рекомендации для гипертоников до и после полета

Существуют некоторые правила, которые помогут снизить нагрузку на сердце и сосуды и минимизировать риск осложнений. К ним относят следующие действия:

Гипертоник в самолете

Для того чтобы снизить негативное воздействие на сосуды, выполняйте следующие меры:

Важно! Соблюдая данные меры предосторожности, вам удастся значительно снизить риск развития осложнений и нежелательных последствий. Итак, гипертония и полеты #8212; вещи вполне совместимые, однако очень важно учитывать противопоказания и рекомендации врачей. Соблюдение правил безопасности значительно снизит угрозу для жизни пациента и поможет перенести перелет легко и без осложнений

Соблюдение правил безопасности значительно снизит угрозу для жизни пациента и поможет перенести перелет легко и без осложнений

Итак, гипертония и полеты #8212; вещи вполне совместимые, однако очень важно учитывать противопоказания и рекомендации врачей. Соблюдение правил безопасности значительно снизит угрозу для жизни пациента и поможет перенести перелет легко и без осложнений

Сколько туалетов в салоне самолета и где они находятся

Обычно о том, сколько туалетных комнат на борту, перед или во время полета обязательно сообщают стюардессы

Если прослушали и просмотрели их презентацию, то обратите внимание на светящиеся табло — они сообщат, где находятся необходимые комнаты для облегчения нужды

Гипертоник в самолете

В крайнем случае можно позвать стюардессу, и уточнить информацию у нее лично, важно задать вопрос правильно. Не «где у вас сортир?», ведь некоторые люди могут не знать жаргонных слов, особенно если персонал лайнера иностранный

Следует вежливо поинтересоваться о том, где расположены туалеты, и если их несколько — где ближайший.

Однако, стоит кратко пройтись по особенностям различных моделей и расставим их в порядке убывания санитарных комнат на борту:

  • Первое место достается Боингу 747 — у него целых одиннадцать уборных. Две в начале салона, две в конце, четыре в середине, и еще три — на второй палубе.
  • Боинг 767 занимает второе место — пять туалетов. Один в начале бизнес-класса, два между бизнес-классом и классом «эконом», и еще один в середине «эконома».
  • Боинг 737 — три туалета. Также это место с ним делят русские Ту — 154, Як — 42 и А-320. И во всех одинаковое расположение: один на входе, два в конце салона.
  • На бортах у маленьких воздушных судов, вроде Як — 40, всего один туалет в самолете, так как эта модель не рассчитана на большое кол-во пассажиров и длительные перелеты.

Конечно, новые самолеты выпускаются с наиболее комфортным относительно мест на борту, количеством и расположением туалетов.

Гипертоник в самолете

Важно! О расположении туалетов всегда уведомляют стюардессы

Если пропустили приветствие бортпроводников — обратите внимание на светящиеся таблички

После рассмотрения устройства туалетов в различных моделях самолетов стало понятно, что в современных уборных отходы никуда не исчезают, они остаются на борту до посадки самолета.

Разница только в том, что в некоторых санузлах система не делит отходы и не фильтрует жидкости, а в других — происходит фильтрация.

Но в конечном итоге все заканчивается одинаково.

Когда самолет прилетает в место назначения, там, с помощью ассинезаторской машины — специальной техники для вывоза отходов, баки в самолете опорожняют и вывозят — вот куда в конечном итоге деваются фекалии из самолетов.

В зависимости от класса самолета, санитарные блоки в них различаются уровнем комфорта.

Если в эконом-классе это очень небольшое тесное помещение, с дверью-шторкой, которую все время страшно открывать и закрывать, и внутри все состоит из недорогого пластика, то в бизнесе уже помещение побольше, дверь прочнее, и механизм гораздо более надежный.

Раковина сделана из камня, в целом детали дизайна выглядят гораздо симпатичнее.

В частных самолетах, владельцы ухитряются сделать чуть ли не музеи естественной нужды, а некоторые даже запрещают персоналу пользоваться личным туалетом, так известен случай, когда чемпион Формулы — 1 Льюис Хэмилтон был настолько разъярен тем, что пилот использовал его туалет, что чуть не уволил его.

Если говорить о различиях между иностранными и отечественными производителями, то можно сказать, что между ними пропасть.

Что происходит во время полета

Перелеты на большие дистанции сбивают циркадные ритмы

«>

Проще говоря, циркадные ритмы – это суточные биологические ритмы, и происходят они с периодичностью в 24 часа. Во время долгих полетов на длинные дистанции эти ритмы могут сбиться. Выделение гормонов, ощущение голода, сонливости и тревожности, как и многие другие функции в организме зависят от наших так называемых внутренних часов.

В этих случаях организму необходимо некоторое время, чтобы восстановиться и прийти в норму. Главная проблема в резкой смене часовых поясов состоит в том, что организму необходим один день отдыха на каждый час разницы.

Гипертоник в самолете

То есть, если разница в поясах составляет 6 часов, вам понадобится около 6 дней, чтобы полностью прийти в себя. Что же делать, если ваша поездка занимает меньше недели? 

Однако если вы прилетели на отдых, в восстановлении режима вам помогут свежий воздух и, в особенности, солнечный свет. В связи с тем, что человеческий организм легче приспосабливается к длинному световому дню, чем к короткому, полеты с востока на запад всегда переносятся спокойнее, чем с запада на восток.

Заболеть на борту самолета не так уж и просто

«>

Если вы здоровы, пьете много воды, увлажняете кожу и периодически разминаете ноги, ваш полет пройдет комфортно и без происшествий. 

Несмотря на всеобщее заблуждение, что на борту самолета легко заразиться какой-либо болезнью, это далеко не так. Во время полета особые фильтры в самолете очищают воздух, поэтому риск размножения и переноса бактерий по воздуху очень низкий.

Кроме того, воздух сменяется чистым и свежим намного чаще, чем в стандартных зданиях, ресторанах и школах на земле. 

Действующий стандарт герметизации салонов самолетов определен в разделе 25.841 Федеральных авиационных предписаний (FAR) Федерального авиационного агентства (FAA).

Согласно этому стандарту, давление в салоне при нормальных рабочих условиях не должно быть выше давления на высоте 2 450 м. Если даже давление в салоне поддерживается на постоянном уровне, соответствующем 2 450 м, это давление ниже давления на уровне моря. Такое низкое давление может отрицательным образом сказываться на физиологии пассажиров. Пониженное давление вызывает расширение пузырьков воздуха, находящихся в клетках тела человека, что может быть причиной плохого самочувствия, а у людей с повышенной чувствительностью это может вызвать более серьезные угрозы здоровью.

Современные самолеты оборудованы системой контроля внутренней среды (Environmental Control System – ECS), обеспечивающей безопасный, комфортабельный и неугрожающий здоровью полет как для пассажиров, так и для экипажа. В этой системе наружный воздух забирается силовой системой самолета, смешивается с отфильтрованным внутренним воздухом и подается в салон. Система ECS предназначена для снижения концентрации в воздухе загрязняющих веществ, которые могут проникнуть в салон, а также для регулирования температуры, давления, влажности и вентиляции салона самолета.

Так же:

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ САМОЛЕТА (САРД). САРД предназначена для обеспечения в гермокабине самолета (салона) комфортных условий для пассажиров и экипажа самолета при изменении условий полета по высоте. В целях обеспечения надежности работы САРДа, оборудование выполнено в резервированном варианте: дублированный вычислитель и встроенный привод управления заслонками ( два автоматических канала и один ручной аварийный канал управления), обеспечивает выполнение следующих функций: изменение абсолютного давления с заданной скоростью по оптимальным траекториям при наборе высоты и при снижении; стабилизацию абсолютного давления на постоянной высоте полета; ограничение избыточного давления в случае нерасчетной скороподъемности самолета; формирование информационных сигналов для комплексной системы индикации (КСЭИ), системы аварийной сигнализации (САС), магнитного регистратора полетных параметров (МСРП).

Можно ли лететь на самолете при выраженной митральной недостаточности и гипертонии

Многие годы безуспешно боретесь с ГИПЕРТОНИЕЙ?

Глава Института: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гипертонию принимая каждый день…

Юрий спрашивает:

Здравствуйте! Мне 56 лет, я сделал эхокардиографию (прилагаю), лечение пока не принимал, последние дни прыгает давление от 130/76 до 170/95, принимаю Нитроглицерин пол таблетки. Давление снижается, но ненадолго, сильно давит голову, по ночам сильно потею. Мы купили путевки в Индию, 21.11.15г. вылетать, теперь не знаем, можно ли в таком состоянии лететь, подскажите пожалуйста.

Ответ врача:

Нитроглицерин действует 5 минут и вызывает головную боль. Нужно подобрать антигипертензивную терапию иначе во время перелета и перемены климата возможны проблемы. После стабилизации давления нужно купить таблетки на весь срок пребывания и спокойно лететь.

Но есть еще одна проблема — выраженная митральная недостаточность. Врач пишет, что не исключен отрыв створок. Нужно срочно уточнить эту ситуацию — обратитесь в другую клинику, лучше хирургическую и повторите ЭХО. Если отрыва нет, слетайте в Индию и после возвращения решайте вопрос с недостаточностью — в противном случае разовьется легочная гипертензия. 

– оставляя комментарий, вы принимаете Пользовательское соглашение

  • Аритмия
  • Атеросклероз
  • Варикоз
  • Варикоцеле
  • Вены
  • Геморрой
  • Гипертония
  • Гипотония
  • Диагностика
  • Дистония
  • Инсульт
  • Инфаркт
  • Ишемия
  • Кровь
  • Операции
  • Сердце
  • Сосуды
  • Стенокардия
  • Тахикардия
  • Тромбоз и тромбофлебит
  • Сердечный чай
  • Гипертониум
  • Браслет от давления
  • Normalife
  • Аллапинин
  • Аспаркам
  • Детралекс

Не объедайтесь самолетной едой

Конечно, если вы голодны, стоит поесть, и тут неважно, в самолете вы или нет. Но просто так съедать всю еду с подноса от скуки нет смысла

Да и удовольствия вы получите меньше – сухой воздух в кабине и пониженное давление снижают способность ощущать соленый и сладкий вкусы на несколько десятков процентов, отчего вкус еды кажется неприятным. Да и шум двигателей не способствует аппетиту. Доказано, что окружающая обстановка может воздействовать на ваше восприятие вкусов. Некоторые авиалинии пытаются компенсировать это, пересаливая блюда, но в таком случае вы получите избыток соли в организме. Поэтому от еды в самолете лучше воздержаться и есть только во время очень долгих перелетов, когда вы по-настоящему голодны, а не пытаетесь отвлечься.

Что нужно сделать перед перелетом и на борту самолета

Чтобы избежать таких мыслей «успею-не успею», в аэропорт нужно выезжать заранее, оставляя запас времени на различные непредвиденные ситуации. Этот совет звучит банально, раздражает очень многих людей, но воспользоваться им для собственного спокойствия нужно. При себе стоит держать бутылку с водой и пить чуть больше, чем обычно. Не употреблять кофе, энергетические напитки, алкоголь – все то, что увеличивает давление и все возможные с ним риски ухудшения состояния. При увеличении высоты полета снижается атмосферное давление, и кровь сгущается. Простая негазированная вода – основной вид питья при полете, а также перед полетом для гипертоника. Она способствует разжижению крови и уменьшению риска тромбоза.

Гипертоник в самолете

Перед посадкой в самолет людям страдающих гипертонией нужно принять таблетку валидола под язык, а также специальный сердечный аспирин. Аспирин разжижает кровь и влияет на степень насыщения ее кислородом. В качестве успокоительного можно принять валерьянку или экстракт пустырника Больным со стенокардией также можно принять таблетку нитроглицерина. Это основные рекомендации по приему лекарственных средств.

Непосредственно во время полета не следует долго оставаться в неподвижном состоянии. Время от времени нужно двигать ногами, делать небольшие круговые движения стопами, приподнимать их от поверхности пола, шевелить пальцами. Это разгоняет кровь в нижних конечностях, улучшает кровоток, снижает отеки. Ноги лучше не держать согнутыми больше часа, нужно почаще их выпрямлять. Не нежно закидывать нога на ногу. Это ведет к снижению кровообращения в нижних конечностях. Каждые полчаса нужно немного прогуляться по салону самолета. Поэтому места лучше выбирать ближе к проходу, чтобы меньше беспокоить соседей рядом.

Гипертоник в самолете

Для того, чтобы меньше волноваться, необходимо чем-то занять себя. Чтение книг, просмотр фильма, разгадывание кроссвордов – это прекрасный способ отвлечься и меньше беспокоиться. Замечательно, если сопровождает близкий человек. Он отвлечет от плохих мыслей страдающего высоким давлением, чем поможет снизить риски появления симптомов и осложнений гипертонической болезни.

После посадки самолета в аэропорту пункта назначения, следует повторно измерить артериальное давление, а также при возможности посетить врача, особенно если есть ухудшение самочувствия.

Несколько слов о часовых поясах и климате. Смена часовых поясов – большая нагрузка даже для здорового человека, не говоря уже о человеке с повышенным давление. К изменению часовых поясов нужно готовиться заранее, а следующий вылет на самолете запланировать не ранее, чем через 2 недели после предыдущего авиаперелета. Полная адаптация происходит минимум за 14 дней, поэтому следует дать отдохнуть организму, прежде чем дальше подвергать его испытаниям очередным полетом на самолете. Неполноценный отдых между перелетами окажет негативное влияние на организм гипертоника.

Если человек с артериальной гипертензией летит самолетом на отдых или санаторий, то климат нужно выбирать максимально приближенным к тому климату, в пределах которого он живет. Так можно уменьшить возможные риски осложнений. Место отдыха, курорт или санаторий, желательно должны быть в районах с мягким климатом. Чтобы понять, подходящие погодные условия или нет, нужно провести там около 2 недель. Если климат не подходит, то об этом даст знать и пищеварительная система человека с гипертонией, а также наличие постоянной усталости и боли в суставах без видимых причин.

Летать на самолете людям с сердечными заболеваниями – это большой риск. Артериальное давление повышается, кровь сгущается, и есть большая вероятность появления осложнений. В данной статье подробно расписаны приемы для максимального снижения риска возникновения проблем при перелете. Но всю ответственность за свои действия несет именно сам больной гипертонией, и в первую очередь именно ему самому стоит предпринять все действия для защиты своего здоровья. Все рекомендации, указанные выше, помогут ему летать при гипертонии максимально комфортно.

Перепады атмосферного давления

Пассажирские самолеты летают на высоте от 9 до 12 тысяч метров, где атмосферное давление колеблется от 170 до 250 мм. рт. ст., вместо привычных 740-760 мм. рт. ст. Давление в авиалайнере поддерживается искусственно на уровне нижней границы комфортного для человека — 600-650 мм. рт. ст. Это соизмеримо с условиями в горах до 2000 метров над уровнем моря.

В таких условиях давление извне ниже привычного, сосуды расширяются, снижается сопротивление току крови. Это приводит к замедлению кровотока, тромбоциты начинают «цепляться» за стенки сосудов, друг за друга и могут формировать тромбы. Это особенно опасно для людей, которые перенесли инфаркт, инсульт или операции менее, чем за две недели до полета — им летать противопоказано. Также из-за повышенного риска тромбообразования в группу риска попадают люди с неконтролируемой аритмией, нестабильной стенокардией, сердечной недостаточностью и варикозом. Если у вас есть какое-то из этих заболеваний и вам предстоит перелет, проконсультируйтесь с терапевтом или кардиологом — возможно он посоветует дополнительный прием препаратов.

Ещё снижение атмосферного давления приводит к снижению парциального давления кислорода в крови и гипоксии, что в свою очередь может сопровождаться головокружением, тошнотой, слабостью. Поэтому людям с тяжелой анемией перелет может быть противопоказан.

Барометрические колебания во время взлёта и посадки, рёв турбин, недостаток кислорода и затекание шеи могут спровоцировать приступ острой головной боли: полётную мигрень. Чтобы этого не допустить, используйте ортопедическую подушку-бублик с эффектом «памяти», пейте больше жидкости, разминайте мышцы шеи хотя бы раз в час, используйте силиконовые затычки для ушей, чтобы снизить влияние перепадов давления, держите под рукой обезболивающее.

Во время набора или снижения высоты часто закладывает уши, этому есть объяснение. Барабанная перепонка разделяет внешний слуховой ход и полость внутреннего уха. При изменении атмосферного давления в наружном слуховом ходе она напрягается и перестаёт реагировать на звуковые колебания, это и ощущается как «закладывание уха». Затем через нос или открытый рот давление выравнивается с помощью воздуха, который попадает в Евстахиеву трубу — канал, который соединяет полость внутреннего уха и носоглотки, и слух восстанавливается.

Во время насморка или воспалительных заболеваний горла слуховая труба отекает и «выключается» из этого процесса, равновесие не восстанавливается и возникает острая боль вплоть до разрыва барабанной перепонки.

Чтобы этого избежать, старайтесь не летать с насморком или во время простуды. Если это неизбежно — пользуйтесь сосудосуживающими каплями до и во время полёта, старайтесь постоянно глотать или просто держать рот открытым — это помогает снять блок и выровнять барометрическое давление. Если после перелета боль в ухе сохраняется больше 2-х дней — проконсультируйтесь с ЛОР-ом.

Укажите своё давление
130
на
90
Идет поискНе найденоПоказать рекомендации
Adblock
detector